Цель, план и действия – вот 3 основных атрибута любого успешного бизнеса. С постановкой целей мы разобрались в прошлой статье «Все начинается с цели!») и вы уже понимаете, какой результат хотите достигнуть, а сегодня мы разберем как правильно составлять планы и корректировать их в процессе реализации.

Хороший план - половина успеха

Чаще всего конечная цель представляет из себя нечто далекое, ее достижение потребует много времени и сил. Подробно спланировать все до мельчайших подробностей на таком большом отрезке времени иногда бывает непросто.

Первый шаг. Планирование контрольных точек

Запланируйте на пути к вашей глобальной цели несколько контрольных точек. Контрольные точки – это промежуточные, более мелкие цели, для реализации которых вы сможете наметить конкретные действия.

Если дело касается сетевого маркетинга, то такими точками могут служить какие-то события вашей компании, последние дни периодов.

Когда вы запланировали эти точки, остается поставить цели на каждый конкретный период. Целью может быть уровень дохода, квалификация или размер команды.

Например:

Цель – уволиться с работы через 2 года с доходом от бизнеса 2000$.

Контрольные точки – события, проводимые компанией 1 раз в пол года, т.е. через 6, 12 и 18 месяцев.

Цели контрольных точек – принимаем постоянную скорость роста бизнеса 20% в месяц. Тогда ваш доход должен быть через 6 месяцев 75$, через 12 – 200$, через 18 – 670$ и через 24 – 2000$.

Конечно стоит понимать, что в самом начале рост бизнеса далек от идеала.

Второй шаг. Определение необходимых условий для ваших целей

Для получения запланированных вами результатов, необходимо выполнение определенных условий. Если дело касается дохода, то это в основном товарооборот команды. Посчитайте, каков должен быть товарооборот вашей команды, сколько партнеров для этого вам потребуется, какой должна быть ваша структура.

Например:

В моей компании, для получения дохода 2000 долларов мне понадобится около 200 активных партнеров с товарооборотом 100$. Для 670 около 70, для 200 около 20, для маленьких сумм есть особенности маркетинг плана и даже 5 партнеров принесут 100$.

Третий шаг. Планируемые действия

Этот шаг стоит планировать уже на более короткие отрезки времени, лучше всего на месяц (отчетный период).

Что конкретно делать, для того, чтобы у вас в команде появилось нужное число людей и нужный товарооборот.

Например:

Я хочу через 6 месяцев иметь в команде 5 серьезных партнеров. С некоторыми погрешностями мне нужно находить каждый месяц по одному партнеру (это конечно идеализированная ситуация, т.к. ваши партнеры тоже начнут действовать, но давайте посчитаем так).

Для того чтобы найти одного серьезного партнера требуется около 50 кандидатов. И далее, в зависимости от применяемой вами системы (моя описана в статье «Система построения бизнеса через Интернет»), планируете, как вам найти столько кандидатов. Допустим для получения 50 анкет через сайт мне нужно около 1000 посетителей, исходя из этой цифры, я уже планирую, сколько визиток раздам, сколько потрачу денег на рекламу в Интернете, сколько опубликую статей и т.д.

Четвертый шаг. Анализ и корректировка планов

По окончании каждого отчетного периода анализируйте, совпали ли ваши планы с действительностью. Если да, то отлично, если нет, то в чем причина: вы лично не сделали все что планировали, параметры конверсии кандидатов в партнеры оказались не такими как нужно, не так сработала рекламная компания.

Таким образом, определите слабые места и постарайтесь их исправить. Корректируйте планы с учетом прошедшего периода. Ни в коем случае не уменьшайте цели, лучше увеличьте качество своей работы.

Например:

Реклама оказалась дороже или не принесла столько кандидатов, сколько нужно – работайте с рекламой.

Было много кандидатов, но партнерами стали меньше, чем планировалось – вы сами делаете что-то неправильно или реклама ищет не тех людей.

Резюме:

  1. Наличие четкого плана дает возможность в любой момент оценить развитие вашего бизнеса и найти моменты, которые следует улучшить.
  2. План избавить вас от иллюзий и будет постоянно поддерживать, заставлять работать.